Cерия Василия Попова «От выборов до выборов» заняла 1 место на конкурсе «Гражданский протест». Василий рассказал Liberty.SU о том, как она снималась, почему вообще он начал заниматься фотографией и что именно его в ней привлекает больше всего.

Дома сидеть трудно, выходишь, снимаешь что-то, а потом оно в процессе во что-то складывается или не складывается — в общем-то это универсальный принцип. Снимаешь, снимаешь, потом это полгода лежит на компьютере мертвым грузом. Потом, когда неделя свободная выдается, садишься и начинаешь смотреть, что с этим можно сделать. Именно так сложилась эта серия «От выборов до выборов». Но в принципе, это история, которая продолжается, я сейчас продолжаю ее снимаю. Возможно, со временем это выльется в какой-то большой проект, кто знает. Мне вообще интересна тема протестного движения — и как фотографу, и как гражданину. Все выборные сюжеты я, например, катался от «Гражданина наблюдателя». И с моей точки зрения, сейчас стираются границы между журналистом и активистом, потому как бьют и тех и других примерно с одинаковой силой.

Послушать рассказ автора о каждой из фотографий из серии «От выборов до выборов»:

Фотографией я начал заниматься совершенно случайно. В общем-то как это происходит в течение последних 5 лет со всем фотолюбительским поколением, которое пришло в фотографию через большие и красивые фотоаппараты. Сначала появился фотоаппарат, а потом появилось все остальное. Я в тот момент учился на журфаке МГУ, при этом первые пару лет никакой фотожурналистикой не занимался — немного увлекался уличной фотографией. А потом я попал в редакцию, это был журнал «Newtimes», и вот с тех пор занимаюсь фотожурналистикой. На пике новостных событий у меня не очень получается быть, потому что я вообще несколько другого склада человек. Начать хотя бы с того, что я низкого роста — очень большая проблема, если ты снимаешь новости. Можно подпрыгивать, наверное, можно носить стремянку — я вот думаю приобрести — но проблема в том, что когда все куда-то начинают бежать, стремянку и фотографа просто снесут и даже не заметят.

Самое интересное для меня в фотографии — это возможность коммуницировать с какими-то людьми, с которыми в иных обстоятельствах ты бы никак не встретился и не поговорил. А тут это просто твоя работа — с ними разговаривать, их снимать. Еще — это различные ситуации, в которых ты бы никогда не оказался, не будь ты фотографом. Вообще самый прекрасный момент в моей работе, когда ты что-то делаешь автоматически, а потом в какой-то момент останавливаешься и думаешь: «А что я вообще тут делаю?» Это прекрасно на самом деле. Это дикий кайф, потому что процесс гораздо важнее чем результат.

Фотографии Василия Попова
Интервью записала Катя Богачевская