Liberty.SU публикует фотовыставку узбекского фотографа Анзора Бухарского. В течение многих лет внимательным взглядом он изучает Бухару и другие города Узбекистана.

По сути, уличная, или стрит-фотография на пестром пост-советском пространстве еще только делает первые шаги, неуверенно отделяясь от жанровой и репортажной съемки; и вряд ли в ней можно найти явление более сложное, самобытное, и значимое, чем творчество Анзора Бухарского.

И дело здесь далеко не только в умелом использовании достижений «магнумовской» уличной фотографии, — в частности, умения выстраивать из абсолютно случайных, моментных сцен сложные многоуровневые и неизменно точные «симфонические» композиции, и даже не только в удивительно органичном сочетании этой вполне европейской техники с азиатским колоритом, — хотя уже этих двух качеств было бы достаточно для того, чтобы работы Анзора представляли интерес как для западного, так и для восточного зрителя.

Комментаторы часто обращают внимание на социальность фоторабот Анзора, хотя сам он, кажется, не придает особого значения этому аспекту своего творчества, его снимки — это произведения визуального искусства, а не социальный памфлет. Тем не менее меня искренне восхищает и стремление Анзора снимать в «хижинах», а не в «дворцах», и его умение становиться «своим», привычным, незаметным и практически невидимым в самых неожиданных (и обычно враждебных человеку с фотоаппаратом) местах — узбекских поселках, цыганских деревнях… как ему это удается — я не знаю, и не могу даже предположить. Но удается — свидетельство тому его фотоснимки.

Мне кажется, что особенность работ Анзора, которая в сочетании со всем вышесказанным делает его снимки действительно уникальными, очень хорошо выражена в названии выставки — «цветотень» — цвет и тень. Эти работы — действительно более цветопись, чем светопись. И если, как это принято, искать связь этих работ с предшественниками — то я бы не стал вести их «родословную» ни от Алекса Уэбба, ни от Георгия Пинхасова, ни от других замечательных мастеров фото-колористики, а вспомнил бы густой, напряженный, «модулированный» локальный цвет Сезанна.

Густо-синее небо. Белые стены. Яркие красные и зеленые одежды. Коричневые руки и лица. Здесь свет так разлит в воздухе, что цвета не играют в солнечных бликах, не изменяются и не растворяются в них, как на картинах импрессионистов — наоборот, они сгущаются и проявляют себя такими, какие они есть; здесь почти не видно светотеневого рисунка — есть густой, упругий, почти осязаемый цвет и резкая, противостоящая цвету тень; эти два элемента и есть главные актеры театра фотографий Анзора Бухарского; их сочетание, их совместная игра придают его снимкам какую-то совершенно необычную радостную напряженность…

Текст: Антон Вершовский
Фотографии: Анзор Бухарский

PS «Школа «Фотопроект» совместно с Агентством «Фото ИТАР-ТАСС» сообщают об открытии выставки Анзора Бухарского «ЦВЕТОТЕНЬ». Открытие выставки 14 сентября в 19-00 по адресу Брянская ул, д.7. Выставка продлится с 14 сентября по 14 октября.

Like Liberty?

Если Вам действительно нравится данная статья и/или проект Liberty.SU в целом, то могли бы Вы поддержать нас? Наш проект существует исключительно благодаря личному энтузиазму небольшой группы фотографов и журналистов. В настоящее время авторы М-Журнала не имеют возможности получать гонорар за выполненную ими работу, которую они делают для Вас в частности. Но Вы можете помочь каждому отдельно или проекту в целом, указав в комментарии платежа имя и фамилию автора и ему/ей будет выплачено Ваше пожертвование без каких-либо комиссий со стороны Фонда Liberty.SU

Спасибо за поддержку и понимание.
www.Liberty.SU